Более чем 20-летняя история Мастерфайбр, родоначальника рынка резиновых покрытий в России, 32 патента и тысячи качественных и красивых объектов выполненных по всей стране, создали у клиентов доверие к бренду и его продукции. Многие проектные организации и заказчики, стремясь к надежности и гарантированному качеству, указывают в своих проектах продукцию Мастерфайбр. В условиях рыночной конкуренции некоторые компании хотят воспользоваться хорошей репутацией Мастерфайбр и, в погоне за заказами и прибылью, пренебрегают бизнес-этикой, положениями закона. Они убеждают клиента, что они произведут для него именно высококачественную продукцию Мастерфайбр. Такие компании, не задумываясь о последствиях, производят для клиента некую продукцию и указывают в приемочных формах КС-2 и КС-3, что было произведено покрытие Мастерфайбр (формы отчетности КС-2 — шаблон для заполнения акта выполненных работ, КС-3 — справка по расходам, аббревиатура КС — Капитальное строительство). При этом, кроме обмана клиента, происходит грубое нарушение Гражданского кодекса РФ в части Статьи 1477. Товарный знак и знак обслуживания, согласно которой на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Исключительное право означает, что никто, кроме правообладателя товарного знака и лицензированных им юридических лиц, не имеет права заявлять, что он производит или произвёл продукцию с наименованием Мастерфайбр. В таких случаях правообладатель по закону имеет право обратиться в суд для защиты своего товарного знака. Теперь перейдём к конкретному случаю. В 2020 году одна самарская компания на одном из объектов согласно форм КС-2 и КС-3 произвела контрафакт «покрытия Мастерфайбр» непонятного качества. Для справки: Контрафа́ктом называются фальсифицированные товары и продукция, созданные как копия существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав и, зачастую, более низкого качества. При этом фактически произошёл обман клиента и была грубо нарушена торговая марка Мастерфайбр. Правообладатель, являясь Лицензиаром (франчайзером), обязан защищать не только свои права владельца торгового знака, но и следить за тем, чтобы не нарушались права его лицензиатов (партнёров в рамках франчайзинга) на их территориях. Сторонам был нанесён ущерб, который по закону должен быть компенсирован нарушителем в двойном размере от стоимости контрафакта. Иск от правообладателя Товарного знака подан в Арбитражный суд по месту нарушения, в удовлетворении исковых требованиях истцу судом первой и второй инстанции было отказано . Нарушитель и его юристы искали всевозможные способы уйти от ответственности. Со стороны истца было принято решение подачи кассационной жалобы в суд по Интеллектуальным правам город Москва, судом принято решение направить дело в первую инстанцию для рассмотрения повторно с учетом замечаний высшей инстанции. И вновь истцу отказано в удовлетворении исковых требований. Однако Апелляционная инстанция отменила решение Арбитражного суда Самарской области и приняла новое решение с соблюдением норм ГК РФ. Дело продолжалось почти 3 года. Более подробно ознакомиться с материалами дела можно по ссылке: https://kad.arbitr.ru/Card/236AFD71-E3E8-4ED0-82A4-82CF8D1C9FB1 Справедливость восторжествовала, нарушитель наказан, право восстановлено и защищено! Надо отметить высокий профессионализм юриста Мастерфайбр, стремление к справедливости и упорство в отстаивании закона. К победе справедливости привело то, что у правообладателя и у юриста не опустились руки из-за неверных решений суда и возможного лоббирования на местном уровне.
Подобные дела о защите товарных знаков имеют совсем немного прецедентов, так как традиционно товарные знаки в России, особенно для отечественных фирм, слабо защищались законом и часто безнаказанно нарушались различными неэтичными компаниями. Со стороны правообладателей Товарного Знака МАСТЕРФАЙБР ведётся огромная работа по защите Товарного Знака, сохранению качества продукта, приумножаются традиции, создаются новые секреты в технологии (ноу-хау), проводятся съезды для обучения своих партнеров. Отрадно, что победа Мастерфайбр в этом громком в заинтересованных кругах деле создала мощный прецедент, который в будущем поможет правообладателям лучше защищать свои товарные знаки, а судьям принимать правильные решения в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.