По просьбам трудящегося населения нашей необъятной страны мы решили изложить своё мнение на вопрос успешного продвижения покрытий «Мастерфайбр».
До того, как мы приобрели франшизу и прошли обучение на владение технологией «Мастерфайбр» в конце 2003 г., мы уже находились в бизнесе 6 лет, имея за плечами богатый опыт работы наймитами, кладезь полученных знаний и некоторый запас свободных, заработанных непосильным трудом в разъездах по командировкам, денежных средств. В какой-то момент нам стало не интересно то, чем мы зарабатываем деньги, но альтернативы не было.
Как то, одна из наших девушек, читая не весть откуда взявшийся у неё февральский номер журнала «Обустройство и ремонт», набрела на статью «Детская площадка» (Кстати, этот номер до сих пор хранится у нас в сейфе). Там незамысловатым, понятным языком описывалась вся серость и опасность имевшихся на тот момент детских дворовых игровых площадок в Москве и прелесть нового покрытия для них с непонятным названием «Мастерфайбр», явившегося, как утверждали авторы, открытием 2002 г. в области благоустройства. Имевшиеся в статье девять фотографий сего чуда впечатляли. Показав журнал нам, она сказала: «Ребята, не ломайте головы! Вот за чем будущее!»
Мы, проникшись самой идеей данного бизнеса, начали вести переговоры с ООО «Мастерфайбр»» на право представлять их интересы на территории Самарской обл. (А на девушке, в благодарность, пришлось жениться, о чём не жалею). Мы тогда ещё не подозревали, во что ввязываемся! Весь наш опыт и знания оказались недостаточными, но отступать было уже поздно!
Отсутствие конкуренции в этом сегменте рынка сыграло для нас злую шутку. Покупатель, приобретая, например, автомобиль, знает, что это средство передвижения с двигателем на четырёх колёсах, остаётся выбрать себе по карману. А по покрытиям на детские площадки – информации ноль! Пришлось поработать рекламными агентами. «Гербалайфщики» и страховые агенты дохли от зависти, узнав, со сколькими различного уровня руководителями мы пообщались и пытались нас завербовать!
Что было использовано для продвижения в основном:
· непосредственные встречи с потенциальным клиентом с раздачей рекламного материала;
· адресная почтовая рассылка;
· участие в выставках;
· визит в Управление архитектуры Самарской обл. с подробным докладом и предоставлением всех характеристик и параметров покрытия;
· реклама в специализированных журналах и газетах;
· реклама на строительных сайтах;
· взаимовыгодное сотрудничество с компаниями, производящими МАФы и занимающиеся благоустройством.
Что работает лучше? Думаю, всё в комплексе. Но лучше очной встречи не работает ничего!
Самым первым заказом была полоса препятствий, сделанная в детском оздоровительном лагере круглогодичного действия «Березки» в г. Новокуйбышевске:
Мы до сих пор сотрудничаем с этим муниципальным предприятием в плане благоустройства.
И вот мы получили реальную отдачу, получив заказ на изготовление двух теннисных кортов!
Вот один из них:
За время работы в этом бизнесе мы сделали для себя несколько ценных выводов:
· регионы – не Москва;
· лёгких денег не бывает;
· чем дальше, тем легче, особенно, идущим следом;
· конкуренция помогает (это в учебниках есть);
· нет двух одинаковых регионов;
· личные связи решают очень многое;
· нужно участвовать во всех муниципальных тендерах по благоустройству дворовых площадок;
· деньги, по своей сути, не решают ничего, нужна идея;
· удача любит подготовленных.
В пользу последнего утверждения говорит то, что в 2008 г. мы получили заказ на изготовление спортивных площадок для средней школы №8 в г. Новокуйбышевске и четырёх мультиспортивных площадок 30х50м по программе «Газпром – детям!». Если бы мы это не пробивали в свое время, то не было бы вот этого:
Мы думаем, универсального рецепта продвижения продукции «Мастерфайбр» нет. Но если наш рассказ кому-нибудь поможет, то уже не зря мы потратили время на его написание.
Работайте и сделайте лучше, чем мы! Всем удачи!
Вячеслав Евстифеев
Олег Пшенников
ООО «ПФРП «Мастерфайбр», Самарская область, г. Новокуйбышевск.