Мы приобрели франшизу 02.02.2007. Сразу же подали заявку на участие в строительной выставке в Горно-Алтайске. На выставке встали прямо на крыльце, чтобы ни один посетитель не прошел мимо. Попросили взамен за раздачу рекламной продукции парочку металлоконструкций у Новосибирской фирмы по производству детских площадок. Этим и привлекли внимание взрослых и их детей – как и где можно использовать наше покрытие . Там же, во время выставки, раздали массу рекламных фотографий по всем окрестным турбазам и прошлись по всем доступным проектным организациям города. Общее число розданных визиток и фото за 3 дня составило около 1000 шт. Результат – 0 заказов.
Затем аналогичная выставка прошла в Бийске. Там – те же действия, кроме турбаз. Результат – 0 заказов.
Через неделю – строительная выставка в Барнауле, крупнейшая в крае. Через час после начала получили первый коммерческий заказ – покрытие внутри бассейна. С ним справились за четыре ночи, учитывая подготовку основания (делали сами с привлечением субподрядчика – своего жизненного опыта :-)). Затем для тренировки сделали маленький подарок детскому саду в центре Барнаула – чтобы можно было показывать готовый объект. И вот получаем первый крупный заказ – баскетбольную площадку в модном микрорайоне.
В мае пошел по главам администраций каждого района Барнаула (их 5). Еще рассказывал про площадки на каждом углу, говорил только про них и ни о чем больше, с каждым встречным. Друзья и родные даже решили помещать меня в психушку). Одно из ЖЭУ проявило заинтересованность. Говорю начальнице – готов от Вашего имени просить денег у главы района. Так и решили. Узнал про главу побольше – кто он, где учился, какие интересы. Разговор состоялся задушевный. Денег дал 25 % от нужной суммы. Начали строить в середине июля, месяц возились (не было средств), но справились. За этот объект ЖЭУ рассчиталось с нами по 5 тысяч в неделю за полгода. В мае же написал письмо в региональную организацию “Единой России” и районному депутату от “Справедливой России” – у них ведь на носу были выборы. Отнес лично, зарегистрировал. “Единые” отказали сразу. За справедливыми ходил больше месяца, надоедал по результату рассмотрения. В августе они заказали сразу 14 площадок разного калибра по всему Алтаю (расстояние между крайними объектами у нас было 510 км). К 1 октября объекты мы сдали. Благодаря этому власти нас заметили. На сегодня моим ребятам не составляет труда записаться на прием к чиновнику любого уровня, т.к. мы делаем нужный продукт – и для них, и для людей. Так уж получилось, что нам удалось сделать строительство этих площадок модным делом в кругах власти.
До лета 2008 года я набирал заказы сам. С лета мне помогают мои окладные сотрудники – гл. бухгалтер, юрист, маленькая агентская сеть. С весны 2009 г. начали делать электронные рассылки, слать письма и класть листовки в почтовые ящики в коттеджных поселках.
Рекламу в чистом виде (газеты, журналы, билборды) не делаем. Если брать поездки, личные встречи, то менеджеры используют каждую возможность. Если мы работаем на каком-то объекте, то стараемся максимально донести до окружающих организаций информацию о нас. Пытаемся создать молву. И используем в продвижении массу “партизанских” методов рекламы, пользуясь полезной информацией из книги А.Левитаса “Больше денег для Вашего бизнеса”. Очень рекомендую изучить и применять.
С уважением,
директор ООО «Мастерфайбр – Алтай» Соболев Максим