Крупнейшая международная выставка по франчайзингу в Южной Америке ежегодно проходит в Сан-Пауло. В этом году в ней участвовало более 200 компаний и посетило 33 тысячи человек, что стало очередным рекордом для этой выставки. Неудивительно, что выставка так многолюдна. Большой Сан Пауло, с его 20 миллионами жителей, производит 40% национального продукта Бразилии, является настоящим локомотивом экономики страны и центром притяжения для инвестиций.
Бразилия бурно развивается, и, как и другие страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), сегодня располагает целой армией мелких и средних инвесторов, которые готовы вложить свои накопления в создание собственного бизнеса. Около 80% участников выставки – бразильские компании.
Как всегда, больше всего было франчайзоров в области фаст-фуда. Из иностранных участников можно отметить Subway, KFC, Salad Creations. Есть интересные национальные концепции Vivenda do Camarao (Дом Креветки), Conicos (Коническая пицца) и другие. Немало экспонентов было также в области красоты, косметики, одежды и обуви. Очень популярен и успешен франчайзинг курсов иностранных языков (FISK, Jazigi Internexus и другие). Стенды этих компаний были одними из самых больших на выставке, число их франчайзи исчисляется сотнями. То же можно сказать и о тренинговых компаниях (Microcamp International, Microlins и др.). Бразильцы любят учиться!
В течение 4-х дней выставки прошло множество обучающих семинаров и для франчайзи и для франчайзоров: «Выбор франшизы вашей мечты», «Как вести переговоры для покупки франшизы», «Как построить успешную франшизу», «Незаконная конкуренция со стороны бывших франчайзи», «Юридические аспекты франчайзинга» и другие. Как видим, эти темы актуальны и для российского франчайзинга. Компания “Мастерфайбр”, была первой российской компанией-франчайзором, которая участвовала в выставке по франчайзингу в Бразилии. За рубежом мы продвигаем марку “Jampion”. Наш стенд вызвал очень большой интерес. Для Бразилии производство резиновых покрытий по системе франчайзинга – совершенно новая тема, и этот рынок пока свободен. 4 дня непрерывного общения, большое количество запросов на дополнительную информацию предполагают много работы с потенциальными клиентами и появление партнеров в Бразилии. Отношение к нам, как к первым представителям России на выставке, было очень заинтересованное и внимательное. У нас взяли телеинтервью, провели фотосессию на нашем стенде, а мы взяли интервью у Исполнительного директора Бразильской Ассоциации Франчайзинга, которое приводится ниже. Россия вызывает у бразильских франчайзоров большой интерес, и не исключено, что в ближайшее время на нашей выставке «Купи брэнд» высадится бразильский десант.