Международная выставка «Твой бизнес-2005», прошедшая в Москве с 25 по 28 мая на ВВЦ привлекла внимание предпринимателей и СМИ. Этому способствовал целый ряд причин: во-первых, разумный выбор площадки для экспозиции; во-вторых, анонсирование события в журналах разной направленности; в-третьих, объективные тенденции развития рынка именно в секторе малого и среднего бизнеса.
Генеральный директор выставки Михаил Цуладзе рассказал, что когда этот проект задумывался, свою задачу оргкомитет видел в вовлечении малого бизнеса именно в производственную сферу, а не чистую торговлю, как раньше.
Небольшая площадь выставки, сообщение утром 27 мая о якобы заложенной бомбе в павильоне нисколько не смутило представителей малого бизнеса – число посетителей даже в последний день работы выставки было очень большим. По оценкам самих организаторов за четыре дня работы «Твой бизнес-2005» посетило около 1,5 тысяч человек.
В рамках выставки прошла двухдневная конференция по темам: «Практический маркетинг для малого и среднего бизнеса»(26 мая) и «Опыт и перспективы продвижения на рынке оборудования и технологий для малого бизнеса»(27 мая). Доклад представителя «Мастерфайбр» «Франчайзинговое продвижение. Технологии для малого бизнеса» вызвал особый интерес аудитории благодаря новаторским решениям острых для предпринимателей проблем. В нем давались ответы на вопросы: как быстро начать дело; как его продвигать с минимальными затратами на рекламу; самому с ноля создавать марку или примкнуть к уже известному бренду, при этом организуя новые рабочие места и оставляя налоги в местных бюджетах. Такой подход к построению предприятия отвечает и государственным задачам.
Посещение выставки и конференции, по отзывам гостей, оказалось весьма познавательным для них, появились новые контакты и идеи…
По мнению ведущего эксперта Московской Ассоциации предпринимателей Андрея Иванова: «Такая выставка – прекрасное место для обмена мнениями и опытом представителей малого бизнеса. Цель нашего присутствия здесь – продвигать интересы тех, кто входит в Ассоциацию».
Думается, что энергия самих предпринимателей станет движущей силой и самоорганизующим фактором выставки «Твой бизнес» в будущем